1С:TMS (Transportation Management System) логистика – программа для управления транспортировкой груза. При запуске обеспечивается комплексный подход к автоматизации процессов.
Программный продукт рассматривается в качестве системы для работы с заказами. Транспортная доставка выводится на новый уровень. Автоматизируется перемещение грузов и услуг к потребителям в соответствии с оптимально составленными маршрутами.
Для объединения элементов цепи поставок используются разные виды транспорта. Продумано управление транспортными средствами. Доступна к применению система ГЛОНАСС. Предоставленные возможности позволяют контролировать объекты, находящиеся в движении – международное перемещение грузов и передвижение автотранспорта.
Программа 1с мультимодальные перевозки – удобный инструмент для компаний, которые обеспечивают выполнение мультимодальных транспортировок, доставляют заказы по городам и регионам.
Структура TMS модульная. Все составляющие находятся в одном информационном пространстве. Для ведения деятельности применяются СУБД.
Модульность системы управления транспортной логистикой
Каждый модуль системы отвечает за отдельный вид работ при автоматизации перевозок. В рамках управления осуществляются:
- планирование действий;
- отслеживание результатов по сотрудникам;
- распоряжение имуществом;
- мониторинг процесса перевозки.
Базовое наполнение 1С:TMS включает модули «АРМ водителя», «Планирование перевозок». Возможно расширение функционала. При расширении перечня потребностей базовая конфигурация дополняется новыми модулями – «ГЛОНАСС/GPS мониторинг», «Управление имуществом автомобильного парка».
Перевозка грузов:
- Планирование. Подбирается продуманный маршрут, составляется задание. Водитель получает путевой лист. Задачи для исполнителя выгружаются в АРМ.
- Управление имуществом (транспортные средства). Учитываются расходы на горюче-смазочные материалы, закупку запчастей, проведение ремонтных работ, выплату зарплаты. Производится учет взаимодействия с контрагентами.
- АРМ водителя. Сотрудник принимает маршрутное задание и готовый маршрут, после выполнения работы предоставляет отчетность.
- ГЛОНАСС/GPS мониторинг. Контролируется соблюдение построенного маршрута, поступают уведомления, осуществляется мониторинг движения ГСМ, контролируется стиль вождения.
Возможно приобретение сразу всех модулей или базы. При необходимости стандартное наполнение можно дополнить в любой момент.
Автоматизация перевозок и управления цепями поставок
Перевозка заказов автоматизируется пошагово. Этапы внедрения системы на предприятиях:
- Планирование изменений в работе, проектирование. Проводятся необходимые обследования. Составляется и согласовывается техническое задание.
- Подготовительные мероприятия. Продукт подготавливается к запуску. Его дорабатывают и тестируют в реальных условиях работы.
- Обучение. Пользователи учатся работать в системе. Проводится приемочное тестирование.
- Запуск. Программный продукт вводится в эксплуатацию. На начальном этапе предоставляется сопровождение.
Управление цепями поставок направлено на снижение числа операций, выполняемых людьми. Перевозка автоматизируется, внедряется робототехника. Такой подход позволяет оказать положительное влияние на скорость и качество принятия решений. Кроме того, снижаются затраты на организационные мероприятия относительно продвижения материального потока по цепи поставок.
Управление перевозками
Грамотно организованная перевозка разными видами транспортных средств – результат реализации сложного процесса. Учитывается большое количество факторов. Важное значение имеют климатические условия и качество дорог. Схема работы выглядит следующим образом:
- Оценивание груза по основным характеристикам, анализ полученной информации. Принимаются во внимание габариты, особые примечания, перечень требований, которым должна соответствовать перевозка. На данном этапе подбирается собственный или арендованный транспорт.
- Составление маршрута. Просматриваются доступные пути, отмечаются точки перегрузки товаров.
- Подготовка сопроводительных документов. Перевозка должна сопровождаться правильным документальным оформлением для своевременной доставки, отсутствия штрафов и арестов.
- Анализ возможных рисков. Перевозка может сопровождаться форс-мажорными ситуациями, требующими быстрых решений. Возможные варианты продумываются заранее.
- Упаковка, погрузочные работы. Грузы помещаются в контейнеры особого назначения. Унификация помогает обеспечить оптимизацию процессов.
Перевозка выполняется по логистической схеме с учетом видов груза. От заказчика требуется максимально подробное описание состава посылок. В случае несоответствия при проверке выставляется штраф.
Клиенты получают полный отчет о проделанной работе. Получатели могут запрашивать информацию о перемещениях.
Мультимодальные перемещения соответствуют такой схеме:
- поочередное применение разных вариантов транспортных средств для транспортировки грузов;
- отслеживание изменений на каждом этапе, из которых состоит перевозка;
- взаимодействие для оперативного обмена информацией;
- централизованная координация действий участников.
Возможности продукта
Функции системы охватывают основные задачи при логистическом управлении и контроле цепей поставок. Типовой функционал настраивается под существующие запросы пользователя. Возможно внедрение для любых условий работы. Продукт адаптируется под поставленные задачи с учетом специфики и масштаба деятельности. В итоге возможности программного продукта реализуются в полную силу, что положительно сказывается на эффективности управления процессами.
Перевозка с внедрением системы позволяет достичь оптимального сочетания разных вариантов транспортных средств для оперативного реагирования и пересмотреть расходы на доставку. Возможности программы обеспечивают совместную работу подразделений.
Выстраивается эффективное взаимодействие с подрядчиками, оптимизируются задачи по планированию с учетом используемого транспорта и типа перемещений грузов.
Перевозка осуществляется с такими возможностями:
- Проработка цепочки перемещений. Учитывается обслуживание разным транспортом.
- Формирование единой цепочки. Планирование предусматривает налаживание транспортно-логистических процессов совместными усилиями подразделений.
- Выбор организации подрядчика. Определяется перевозчик на каждом из этапов, из которых состоит перевозка.
- Выбор типа перемещения грузов (мультимодальные транспортировки). Доставка возможна с применением отдельного транспорта или в составе сборного груза.