Контрагент – это общее понятие, куда включены поставщики и покупатели, организации и частные лица. В качестве контрагента может быть компания, имеющая несколько собственных юридических лиц. В этом случае в справочник "Контрагенты" заносится контрагент («Компания»), и все юридические лица, входящие в состав компании (холдинга). У каждого юридического лица в этом случае указывается головной контрагент – «Компания». Для всех юридических лиц, входящих в компанию, устанавливается флаг "Входит в холдинг"
Контрагенты могут быть сгруппированы по группам классификатора справочника. Справочник контрагентов, имеет неограниченное количество уровней вложенности.
-
Зайдите в раздел «Справочники» и выберите подраздел «Контрагенты».
-
Нажмите на кнопку «Создать».
Реквизит обязательный для заполнения.
.jpg)
Наименование – наименование контрагента;
Реквизиты необязательные для заполнения.
Вид – определяет вид контрагента (Юридическое лицо/Физическое лицо/Юр. Лицо за пределами РФ/Индивидуальный предприниматель/Обособленное подразделение юридического лица);
Группа – родительская группа данного элемента;
Категория – реквизит определяет текущий статус взаимоотношений с контрагентом. Возможные значения статуса:
.jpg)
Статус – реквизит определяющий статус взаимоотношений с контрагентом. Возможные значения статуса:
.jpg)
-
Закладка «Общие». На закладке вводится общая информация по данному клиенту. Имеются следующие реквизиты:
ИНН, КПП, ОКПО, ОГРН – коды регистрации контрагента;
ФИО/Юр. Наименование – полное официальное наименование, либо ФИО полностью, в зависимости от выбранного значения в поле Вид;
Город закрепления – город, в котором расположен данный контрагент (географический признак классификации);
Вид деятельности – реквизит для установки вида деятельности контрагента из классификатора;
Расписание работы – информационный реквизит, расписания работы контрагента;
Менеджер клиента – менеджер организации, закрепленный за клиентом;
Менеджер продаж – менеджер продаж организации, закрепленный за клиентом;
Менеджер поставщика – менеджер продаж организации, закрепленный за поставщиком;
Банковский счет – основной банковский счет контрагента, используемый в документах по умолчанию;
Контактное лицо – основное контактное лицо контрагента (Справочник «Контактные лица»);
Подразделение – подразделение, используемое в документах по умолчанию;
Проект – проект, используемый в документах по умолчанию;
Основной адрес – основной адрес контрагента («Справочник Адресная книга»);
Основной продукт – услуга, которую предоставляет контрагент;
Входит в холдинг – реквизит указывает на то, что создаваемый контрагент входит в холдинг;
Вести контроль кредитного лимита – дата, от которой введен кредитный лимит;
-
Закладка «Адреса, телефоны». На закладке вводится основная контактная информация по данному клиенту. Дополнительные номера телефонов и адреса электронной почты можно указать, нажав кнопку Добавить.
-
Закладка «Почтовая комната». На закладке отображаются склады грузов клиентов, их контактные данные и менеджеры.
-
Закладка «Партнеры». На закладке указывается характер партнёрских отношений с контрагентом. Закладка отображается только если контрагент относится к категории Партнер.
-
Закладка «Ответственные лица». На закладке вводятся руководитель и главный бухгалтер контрагента. Должность руководителя или сотрудника, которому делегированы полномочия.
-
Закладка «Уведомления». На закладке устанавливаются параметры подписок на SMS уведомления.
Режим отправки уведомлений по e-mail – можно выбрать условия для отправки контактному лицу уведомлений.
.jpg)
-
Закладка «Продукты». Можно добавить оказываемые услуги
-
Нажмите на кнопку «Записать»
-
Закладка «Дополнительно». На закладке, опционально, устанавливаются дополнительные параметры и вводятся дополнительные данные по контрагенту.
Код – код контрагента подтянется автоматически после записи изменений.
Язык – выбор языка.
Нумерация договора – можно проставлять номер контрагента самостоятельно или чтобы это делала система.
.jpg)
Возможен объект документами посредством ЭДО – чекбокс, обмен и подписание документов через электронный документооборот.
ID элемента, для штрихкодирования – заполняется автоматически. Нужен для создания штрихкода.
-
Нажмите на кнопку «Записать».