Облачная версия 1С создана для автоматизации решения бизнес-задач и управления торговлей. Через интернет-сервис можно получить доступ к бухгалтерской отчётности в любом месте, открыв систему с мобильного устройства или компьютера.
Удобный и безопасный ресурс — выгодное решение для бизнеса, с помощью которого предприятие снижает затраты на инфраструктуру, включая регулярные обновления софта. Переход на облачную версию освободит специалистов от работы с технической инфраструктурой, чтобы они смогли больше времени уделять стратегическим задачам и управлению бизнесом. Многофункциональный провайдер позаботится и о безопасном хранении данных в системе.
Преимущества и недостатки облачной версии 1С
Преимущества интеграции информации в онлайн-версию 1C для предприятия:
- Доступ к базе данных без привязки к месту. Это особенно удобно для сотрудников, которые работают удалённо и при необходимости мобильности в работе с отчетностью.
- Возможность подключения к системе нужного количества пользователей, регулирование объёма базы данных. Производительность сервера гибко изменяется при скачках нагрузки.
- Полное обслуживание физической ИТ-инфраструктуры и сервера провайдером. Оперативной работе системы не мешает даже низкая скорость интернет-соединения, хотя продукты 1С чрезвычайно требовательны к ресурсам. Настройка конфигурации легко адаптируется к изменению объёма базы данных.
- Постоянная работа платформы в актуальном режиме, поскольку обновления запускаются автоматически. Специалисты компании могут забыть про ключи и апгрейды, эти проблемы поставщик услуг берет на себя. Программное обеспечение всегда доступно для работы. Провайдер следит за конфигурацией и обновлением программного обеспечения с помощью модели SaaS. В результате предприятие арендует платформу в комплекте с сопутствующими вычислительными мощностями, чтобы удобно и продуктивно работать с прикладным ПО.
- Безопасное хранение и работа с информационной базой, резервное копирование. Доступ к системе возможен в любое время суток.
Недостатков у платформы немного:
- Регулярные платежи за пользование системой. Малым компаниям не всегда выгодно оплачивать услуги провайдера. Им приходится выбирать между экономией средств при локальном доступе к приложению и вложением денег в многофункциональную систему.
- Необходимость подключения к интернету для работы с документами.
- Невозможность переноса программ версии ниже 8.2. Виртуальная сеть поддерживает только обновлённое программное обеспечение.
Алгоритм переноса 1С в облако
Переход на облачную сеть осуществляется в следующем порядке:
- Анализ потребностей бизнеса для подготовки бухгалтерии к переносу в новую систему. Необходимо рассчитать параметры для вычислительной мощности и объёму информации, число пользователей. Собранные данные передают провайдеру. При выборе поставщика услуг оценивают репутацию, ценовые предложения и территориальную удаленность. При расчёте расходов на облачную версию учитывают величину абонентской платы и затраты на дополнительное обслуживание. Составляется план перехода на многофункциональную систему, который включает установление ограничений по времени, порядка действий и назначение ответственных лиц.
- Резервное копирование информационной базы до запуска миграции. Это необходимо, чтобы обезопасить данные от потери в случае непредвиденных сбоев.
- Подготовительные мероприятия в облачной версии. Необходимо оформить инфраструктуру — создать аккаунт по инструкции провайдера, установить ОС и ПО, настроить оборудование для установки программы.
- Перенос информации и настройка параметров онлайн-программы. На виртуальном оборудовании в облаке загружают и восстанавливают сведения из бекапа. Настраивают корректное функционирование 1С, уделяя особое внимание опциям подключения к базе данных.
- Проверка функционала ПО в облачном хранилище. Специалисты тестируют доступность информации и производительность программы.
- Повторное тестирование функционала, настроек и доступов сотрудников в установленном сервисе. На время миграции данных все бизнес-процессы приостанавливаются.
- Мониторинг деятельности в новой системе. Он направлен на выявление недочётов производительности и безопасности ПО.
- Инструктаж персонала по работе с облачным сервисом, практическое обучение.
- Создание технической службы по решению вопросов, связанных с работой в 1С.
Чёткое соблюдение инструкций и сотрудничество с профессионалами позволяет перенести базу данных в облако быстро, без утери важных сведений и нарушений бизнес-процессов. Компания-клиент получает инструмент для гибкого управления и развития производства и торговли.