Неопытные пользователи системы 1С уверены, что для того, чтобы стереть данные, внесенные ошибочно, достаточно нажать на “крестик” и процесс запустится. Однако, это мнение давно устарело. Для запуска процесса, необходимо выбрать необходимые документы и данные. Стоит отметить, что с трудностями в удалении сталкиваются даже опытные пользователи. Давайте разберем основные сложности и как их преодолеть.
С чего начать начинающему пользователю?
- Для стирания объектов, внесенных ошибочно, необходимо их пометить. Для этого, достаточно щелкнуть правой кнопкой мыши по меню пользователя и выбрать пункт - “Пометить на удаление”.

- Необходимо убедиться, что на всех строках стоит красный крестик, значит первое действие выполнено верно.

- Открыв раздел «Администрирование», необходимо перейти в пункт «Обслуживание” и запустить процесс «Удаление помеченных объектов», нажав на него.


Третья версия обновлений системы 1С для работы бухгалтеров содержит некоторые изменения, касаемо названия процедур и пунктов, а также их расположения. Функция “Удаление помеченных объектов” находится в разделе “Опции”. Если доступ к этой функции ограничен, то необходимо расширить доступ пользователя, запросив разрешения у главного бухгалтера.
- После нажатия на кнопку «Удаление помеченных объектов», откроется окошко, показывающее, что выбранный список форматируется из основной, информационной базы. Система их самостоятельно отметит галочками. Также, здесь доступно форматирование не полного списка выбранного.

- Чтобы воспользоваться вторым методом, необходимо отметить выбранные объекты. Для этого можно нажать на белый квадрат, который располагается на панели быстрого доступа. После активации кнопки, возможность добавлять и изменять выбор объектов станет доступным.

- После выбора объектов, необходимо нажать на кнопку “Удалить” и ожидать завершения процедуры. Программе потребуется немного времени для проведения анализа данных, после чего, операция будет выполнена. Стоит отметить, что система не даст удалить данные и объекты, форматирование которых запрещено администратором.
Что стоит делать пользователю, который давно знаком с системой?
- По завершению процесса форматирования, всплывет окно с объектами, удаление которых не получилось. В левой части можно найти сам объект, а по правой стороне расположится ссылка на его расположение и использование.
- Перейдя по ссылке, можно узнать, фигурирует ли объект в документообороте. Если да, то программа не сможет его удалить. К примеру, документ носит название “Отсутствие”, который связан с Благодаря этой ссылке можно проверить, задействован ли выбранный для удаления объект в документообороте. Если да, программа не сможет его удалить. К примеру, объект носит название “Отсутствие”, который напрямую связан с “Больничным листом”. Его удаление невозможно, так как он является основание для открытия и закрытия больничного.

- Следующим вариантом развития событий может стать ситуация: документ, который необходимо убрать из системы, связан с множеством сопутствующих объектов. Такое задвоение документооборота может стать следствием невнимательности пользователя, когда он, например, создал повторный табель учета рабочего времени и тд. Предыдущий вариант этого же документа был помечен на удаление, которое не выполняется в связи с его взаимодействием с иными документами. Как можно решить эту проблему? Заменить удаляемый объект созданным “Табелем учета рабочего времени”, отредактировав его связь со сторонними документами.
Как можно универсально разрешить возникшие проблемы в процессе форматирования? Можно запустить процесс замены путем нажатия на “ Поиск и замена значений”. Выполнять такие действия стоит при предварительном создании копии базы данных , так как отозвать удаление уже будет невозможно.

